Картины и интерьер

Живописные полотна, выполненные маслом по холсту, обязательно нужно оформить в раму, после чего повесить на стену на специальные прочные крючки. Желательно масляную живопись размещать против света или так, чтобы свет падал сбоку, но ни в коем случае не прямо на холст. Высота подвеса выбирается произвольно, единственное условие — картина должна просматриваться целиком. Если у вас дома нет животных, которые могут поцарапать или испортить картину, то ее можно поставить на специальный мольберт или подставку. При наличии нескольких живописных работ, схожих по манере и стилю, можно разместить их на одной стене рядом. Здесь важную роль будут играть рамы и размеры самих картин. Если картины не сильно отличаются по размеру, то для них лучше заказать одинаковые по цвету и фактуре рамы. Повесить их лучше в один ряд на одинаковом расстоянии друг от друга. Живопись требует поддержания комфортной температуры и влажности воздуха.

Графика (к ней относятся акварельные, пастельные, темперные, гуашевые, карандашные и другие работы) менее требовательна к условиям хранения, но нуждается в более тщательном оформлении.

Хорошие картины и авторские работы стоят дорого и не всем по карману. Их можно заменить копиями, сделанными по принципу шелкографии, или постерами. Постер может быть авторской работой или копией с картины или фотографии, выполненной типографским способом. Он стоит совсем недорого и является самой доступной формой произведений искусства. Сейчас предлагается широчайший выбор различных по содержанию и размерам картин и фотографий. При желании у себя дома можно составить неплохую коллекцию. Графические работы, фотографии и постеры лучше вывешивать на стены вставленными в паспорту и в застекленные рамы.

Паспорту — это вырезанная по формату работы из цельного листа плотной бумаги своеобразная рама, позволяющая зрительно отделить картину от окружающего пространства. Паспорту может быть белым или цветным в зависимости от самой работы. Выбрать и оформить такие рамы вам помогут профессионалы в специальных багетных мастерских. Останется только грамотно развесить полученные работы у себя дома. Но умело скомпоновать и повесить на стены такие произведения — тоже большое искусство.

Есть множество приемов и вариантов развески.

Первый вариант. У вас есть несколько, к примеру восемь, одинаковых по размеру графических работ в одинаковых рамах. Их можно развесить на стене вплотную друг к другу или с небольшим расстоянием примерно в 2- 3 см при помощи крючков. Получится прямоугольник довольно внушительных размеров, который будет хорошо «держать» поверхность стены.

Второй вариант. Под потолком на расстоянии 2- 5 см крепится тонкая длинная металлическая штанга (труба) вдоль всей стены. К ней на лесках подвешиваются картины, постеры или фотографии в рамах. Эту же трубу можно использовать и с другой целью: чтобы подвести питание к лампам, освещающим картины. Работы в этом случае можно развешивать и передвигать по мере необходимости в разные места стены, компоновать в различных вариациях. При этом нужно всегда соблюдать правило «прямоугольника»: внешние края полученного ансамбля картин должны выстраиваться в четкий прямоугольник. Соблюдение этого условия придаст всей композиции завершенный, гармоничный характер.

Третий вариант. У вас имеются различной направленности живописные картины и графические работы. Как быть в этом случае? Можно поступить следующим образом. Повесьте живописную картину среди графических работ по правилу «прямоугольника», выделив ее среди всех индивидуальной подсветкой и местом расположения. Или соберите все графические работы в одну композицию, а живописную удалите на значительное расстояние от них. Фон для таких работ может быть самым легким и спокойным, иногда активным, но только не пестрым. Для помещений, обклеенных яркими обоями, лучше не применять много живописных работ. Одна большая работа в широкой раме будет отлично выглядеть в вашей гостиной или спальне. Графические работы или черно-белые фотографии, оформленные одинаково в широких однотонных или цветных паспорту и тонких рамах, также хорошо будут смотреться на нейтральном фоне стены.

Четвертый вариант. Большое количество работ, как графических, так и живописных, можно размещать на одной стене, компонуя их произвольно, но «привязывая» к какому-нибудь ориентиру, например к мебели. Подсветку в этом случае нужно делать общую, прикрепленную к потолку или стене.

Пятый вариант. Иногда совсем не обязательно «дырявить» стены для развески картин, можно просто поставить их на пол, прислонив к стене, или на полку. В этом случае нужно сделать опору в виде штырьков или тонкой рейки.

Хорошим стендом для выставки работ может служить раздвижная ширма, такая, например, какую придумал всем известный Филип Старк, французский дизайнер и большой оригинал. Эта ширма имеет филенчатые панели, в которые вставляются одинакового размера фотографии или любые другие работы. Похожую ширму можно сделать и самим из реечных створок, продающихся в магазинах, соединив их при помощи кожаных петель. На такую ширму можно вывешивать любые работы и фотографии. Кроме того, она будет служить вам и по своему прямому назначению.

Оцените статью:
Очень плохоПлохоСреднеХорошоОтлично (Пока нет голосов)
Загрузка...

Сохраните ссылку чтобы не потерять, она Вам понадобиться:

Not found

Оставить комментарий

Нажимая на кнопку отправить, я принимаю условия пользовательского соглашения , а также ознакомлен и согласен с политикой конфиденциальности и даю согласие на обработку моих персональных данных